сайт МБОУ СОШ № 17

школьный сайт

77 лет Краснодарскому краю

В рамках проведения и участия в мероприятиях посвященных 77-летию Краснодарского края и 220-й годовщине со дня образования сорока куренных поселений Кубани учащимися школы были написаны и подготовлены научно-исследовательские проекты.

Традиции и современность

Правовое просвещение учащихся как средство борьбы с молодёжным абсентеизмом на примере казачьих традиций и обычаев

Научно-исследовательский проект

 Автор:

Иванникова Анастасия Анатольевна,

9 «В» класс, МБОУСОШ № 17

ст. Холмской, Абинского района.

 

 

Научный руководитель:

Копченко Светлана Валерьевна

Зам. дир. по УВР МБОУ СОШ № 17

ст. Холмской Абинского района

 

Воспитание гражданственности в классах казачьей направленности МБОУ СОШ № 17.

Цель работы: выяснить, как школа может повлиять на повышение     электоральной активности молодежи.

Задачи: 1. Проанализировать проблему молодежного  абсентеизма в        России.

  1. Описать практические способы решения проблемы на примере МБОУ СОШ №17.
  2. Выявить, чем структуры казачьей школы могут помочь решить   проблему молодежного абсентеизма в рамках МБОУ СОШ № 17.

Большую помощь в организации работы по воспитанию юных казаков оказывает школе районное казачье общество. Атаман района Бондаренко С.И., сумел грамотно организовать систему работы по возрождению казачества так, что люди поверили и пошли за ним. Лозунги казачества просты, понятны, доступны, не противоречат ни позиции школы, ни интересам родителей, возрождают утраченную десятилетиями нравственность и духовность. Мы вместе с родителями, старожилами станицы, казачеством стали возрождать обычаи и традиции кубанского казачества.

Рис. 1.  Интеллектуальный краевой смотр-конкурс кадетских корпусов и классов казачьей направленности.

В настоящее время проблема воспитания  детей стоит особенно остро.  Анализ современной ситуации и многолетний педагогический опыт привели к осознанию необходимости приведения в единую систему различных, но взаимосвязанных между собой направлений: учебной деятельности по предметам: кубановедение, литература, музыка, ИЗО, ОБЖ, основы православной культуры, физической культуры; дополнительного образования (факультативы, кружки, объединения); внеклассной работы, духовного и нравственного просвещения родителей.

Спорт, творчество, духовность – такие приоритеты определили мы для себя. Предложение о введении в работу нашей школы духовно – нравственного и героико-патриотического компонентов получило положительный отклик в коллективе родителей и учителей.

Для того, чтобы школа стала центром научно-исследовательской работы по Кубани и казачеству,  необходимо провести большую подготовительную работу.

На базе нашей школы №17 работают объединения МОУ ДОД «Дом детского творчества»,  МУ ДОД ЦВР  «Патриот»,  МУ ДОД  ДЮСШ «Виктория», МУ ДОД ДЮСШ « Спартак», школьные объединения.     В каждом классе созданы группы милосердия, тимуровские отряды, поисковые объединения, в обязанность которых входит помощь одиноким и престарелым людям, сбор краеведческого материала о ветеранах войны, труда, детях-узниках, детях-героях, чернобыльцах, участниках вооруженных конфликтов и локальных войн, воинах- интернационалистах.

В школе работает исторический музей, в  нём собраны материалы по направлениям:

– История станицы и Абинского района;

– История космонавтики и аэродинамики на Кубани;

– Сергей Трещёв –космонавт из станицы Холмской;

– История Кавказской войны;

– История Гражданской войны на Кубани;

– История Великой Отечественной войны на Кубани;

– Кубанцы на полях Второй мировой войны;

– Дети – узники;

– Дети – герои;

– Холмчане – участники вооруженных конфликтов;

– Холмчане – участники ликвидации последствий Чернобыльской     аварии;

– Учителя – ветераны школы №17.

Режим внеурочной занятости наших школьников насыщенный, плотность высокая, но и отдача отрадная.

 

Второй год школа № 17 становится победителем муниципальных конкурсов на лучшую организацию героико-патриотической работы в школе, победителем конкурса музеев, уголков боевой и трудовой славы, победителем краевой олимпиады по историческому краеведению.

Казачество набирает былую силу и мощь, в 2014-2015 учебном году в школе функционирует 17 казачьих классов, что составляет 72% от общего числа классов. Считаем это большим достижением потому, что смогли убедить родителей и детей в правильности выбранного направления, в его нужности и  значимости, смогли заинтересовать и увлечь разнообразием ученических дел.

Результаты деятельности казачьих классов многочисленны, т.к. эффективность деятельности с обучающимися очень ёмкая, она является комплексной в деле воспитания  и образования и самой действенной в силу своей демократичности и гуманности.

Только личность, способная принимать решения в ситуации морального выбора и нести ответственность за эти решения перед собой, обществом и страной может быть востребована в современном мире.

Поэтому основной целью  деятельности ученического самоуправления казачьих классов является становление высоконравственной личности, уважающей традиции и знающей историческое и культурное прошлое своего народа. Результатами данной работы стали предложенный анализ и комплекс мер по развитию разнообразных школьных структур, способствующих формированию у школьников модели  обдуманного политического участия, гражданской активности. Проект направлен на то, чтобы снизить уровень правовой безграмотности, привить интерес к избирательному процессу и реализации активного и пассивного избирательного права.

Воспитание нравственных и высоко-моральных людей без изучения и глубокого знания прошлого невозможно. Убежден атаман казачьего 9-в класса Егоркин Николай. Ты можешь выбрать любую профессию, любое занятие – но гражданином, человеком – должен быть всегда. Этот фундамент нравственности, патриотизма и самопожертвования формируется и вырабатывается на примерах героического прошлого, богатого местного материала и обширной, разнообразной работы школьного музея и других структур казачьей школы МБОУ СОШ № 17.

   Главное – воспитание гражданской политической активности, развитие эмоционально-познавательной сферы,  творческой деятельности.

Героико-патриотическое воспитание учащихся на примерах героического прошлого Кубани  через музейно-педагогическую деятельность, казачьи мероприятия. Воспитывает в каждом молодом человеке активность, ответственность, твердую гражданскую позицию.

 

В настоящее время правовое просвещение избирателей является одним из важнейших средств, для обеспечения демократического избирательного процесса. Важно, чтобы интересы различных социальных групп были представлены в деятельности выборных органов государственной власти и органов местного самоуправления, для этого необходимо активное вовлечение  граждан в выборы.

Массовый абсентеизм может взорвать демократические механизмы управления социумом, сделать население объектом манипулирования, абсолютно подвластным “верхам”, сформировать пассивную личность.

Ввиду того, что, к сожалению, на формирование знаний об избирательном процессе в школах практически не уделяется времени, следует принять во внимание меры, предложенные в данном проекте.

Задача школы – воспитать ученика с активной гражданской позицией, разносторонним, творческим, переживающим. Самое страшное – равнодушие, и необходимо сделать все, чтобы жизнь человека была интересной и насыщенной, чтобы он сам был «кузнецом» этой жизни, имел цель,  не боялся принимать решения и нести ответственность за свой выбор.

 

Список использованных источников

  1. Кичалюк О.Н., Минаева О.Ю. Проблема абсентеизма в электоральном поведении российской молодежи. // Электронный ресурс http://www.rusnauka.com/33_DWS_2010/33_DWS_2010/Pravo/74014.doc.htm.
  2. Бушенева Ю.И. Абсентеизм как фактор избирательного процесса в современной России. // Электронный ресурс http://www.dissercat.com/content/absenteizm-kak-faktor-izbiratelnogo-protsessa-v-sovremennoi-rossii.
  3. Правовая культура избирателей и профессиональная подготовка кадров системы избирательных комиссий. // Электронный ресурс http://www.democracy.ru/library/laws/cec/cec_report/page6.html.
  4. Реферат «Молодежь и выборы» // Электронный ресурс

http://www.baikalib.ru/yuong_creativ/ixzbirpravo/zharkiy_e_m.php

  1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст.
  2. Википедия // Электронный ресурс

http://ru.wikipedia.org/wiki/Молодёжь

 

Список респондентов

  1. Ахуба В.В. – глава Холмского сельского поселения
  2. Трубай Е.В – секретарь Холмского сельского поселения
  3. Конников Д.В. – ученик МБОУ СОШ№17
  4. Егоркин Н.А. – ученик МБОУ СОШ№17

 

css.php